Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.
Схема HUD-интерфейса
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:
1. Радар. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники, бомба, причём объекты отображаются с учётом высоты.
2. Выбор оружия. Иконки показывают конкретное оружи, номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответсвенно).
3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
4. Голосовая связь. Имя справа соответсвует нику говорящего через микрофон игрока.
5. Сумма денег на счету. Не менее 0 и не более $16000 по умолчанию.
6. Количество патронов в магазине, общее количесвто в запасе и тип патронов.
7. Здоровье. Изначально имеется 100% (Hit Points или Health Points, hp).
8. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующая иконка, в случае покупки бронежилета отдельно — просто иконка в виде щита. Изначально 0% (Armor Points, ap)
9. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, иконка начинает мигать красным цветом.
10. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
11. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Иконки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Иконка в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контр-террориста.
12. Зона покупки символизируется появлением соответствующей иконки.
Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.
Денежная система CS
В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры являются количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символзируется соответсвуюшим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.
По окончанию раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — 16000$, минимально возможная — 0$.
Убийство члена команды противника: +300$ индивидуально, сразу.
Убийство члена своей команды: -3300$ индивидуально, сразу.
Проигрыш команды в одном раунде при провале задания или при уничтожении команды: +1400$ каждому члену команды по завершению раунда.
Проигрыш команды в 2х и более раундах подряд при провале задания или при уничтожении команды: +1900$ (в 2х), +2400$ (в 3х), +2900$(в 4х), +3400$ (в 5и и более) каждому члену команды по завершению раунда.
Окончание времени раунда на карте типа Bomb/Defuse: +3250$ каждому члену команды CT, 0 команде Террористов.
Террористы выигрывают, взорвав бомбу: +3250$+250$ каждому члену команды по завершению раунда.
CT выигрывают, обезвредив бомбу: +3250$ каждому члену команды CT по завершению раунда, а также +250$ каждому члену команды Террористов за закладку бомбы.
Победа уничтожением противника на карте типа Bomb/Defuse:+3250$ каждому члену выигравшей команды по завершению раунда.
Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.