Специалисты Denison University из штата Огайо выступили с обвинением в адрес видеоигр. В статье, опубликованной в авторитетном журнале Psychological Science, говорится, что игры негативно влияют на умственное развитие маленьких мальчиков. Результаты исследования показали, что фанаты видеоигр демонстрируют более скромные результаты в учебе, хуже сверстников усваивают новый материал. Кроме того, получив свою первую консоль, они перестают прогрессировать в чтении и письме.
Мнение ученых не разделяет вице-президент Entertainment Software Association Ричард Тейлор. Он считает, что срок исследования (четыре месяца) был явно недостаточным для столь серьезных выводов. Это признают и сами специалисты. Роберт Вейс, один из авторов доклада, согласен, что со временем интерес ребенка к видеоиграм может пойти на спад, и это отразится на успехах в школе. Поэтому требуется провести дополнительные исследования.