Я пишу эту статью в надежде на то, что с такими знаниями стрельба в
Counter-Strike на территории нашей страны улучшится, а с нею же
улучшится скилл наших игроков :) Когда МЫ, наконец-то научимся стрелять
с "наших" Калашей, и "американских" Кольтов? Весь мир видит как Шведы
стреляют с этих оружий лучше всех! (no offense Шведам ;))
Counter-Strike - это игра в которой надо уметь не только хорошо играть
в комманде, но и довольно хорошо стрелять.
Статья, надеюсь, понравится всем игрокам, и они почерпнут из нее
много интересных моментов, а также найдут что добавить :) Все основные
моменты стрельбы, описанные в данной статье, основываются на моих
наблюдениях и наблюдениях моих друзей, а также детальном исследовании
стрельбы в демках тех же Шведов, а особенно стрельба такого отца как
SK|HeatoN (NiP | HeatoN) :] Возможно для некоторых игроков эта статья
не принесет новой информации, но я считаю что им не стоит гордо плевать
на эту статью, считая что они знают абсолютно все. Если знаете еще
больше - можете добавить, будет клево!
Дело в том, что многие хорошие игроки в CS не очень-то и
стараются раскрыть свои секреты хорошей стрельбы, и это очень тормозит
нашу CS community :) Потому что это, на самом деле, очень легко и
должно быть совершенно не секретно!!!
Итак, для чего же предназначена эта статья? Главная идея статьи
- научить игрока понимать расброс пуль при стрельбе. Статья
предназначена для того, чтобы научить игроков контролировать свой спрей
из таких оружий как ak47, m4a1, и всяких прочих там aug, sg552,
mp5navy, deagle.
Основное внимание в этой статье уделено Автомату Калашникова
(далее Калаш, ak47 ;)). У него самый большой расброс пуль и поэтому это
оружие является самым интересным для исследования ;) Научившиеся
контролировать спрей с Калаша, автоматически легко могут контролировать
спрей и с любого другого оружия! :D
Несколько слов про эмуляцию стрельбы в Counter-Strike. Для
эффекта , иллюзии случайного расброса пуль в Counter - Strike
применяются два основных програмных кода - это отдача оружия, и пули,
которые перестают лететь в центр прицела :D.
Для грамотного спрея надо уметь "держать свою винтовку в
руках", то есть преодолевать его отдачу. В чем заключается отдача
оружия? В том, что при стрельбе, прицел самопроизвольно уходит вверх и
всторону, и трясется при каждом выстреле. После прекращения стрельбы
прицел возвращается в изначальное положение. Если стрельба не
прекращается, то прицел, предельно поднявшись, начинает ходить из
стороны в сторону. Отдаче легко можно научиться, просто тренируясь
стрелять в стену удерживая прицел на одной области. Обычно это бывает
рисунок на стене, или чья-нибудь голова :) (Небольшой совет для того,
чтобы научиться получше удерживать прицел на какой-нибудь области -
попробуйте водить своим прицелом вокруг какой-нибудь точки этой области
- при вождении прицела его отдачу намного легче контролировать).
Но помимо отдачи прицела в Counter-Strike надо еще знать куда и
в какой момент летят пули. Я для того, чтобы это узнать, стреляю в
стену, удерживая прицел на какой-нибудь точке, и смотрю куда летят
пули.
первые 5 патронов попадают в центр прицела. Основную трудность при
стрельбе здесь представляет собой отдача прицела. После каждого
выстрела прицел будет оттягиваться вверх и вправо(влево), и необходимо
будет его оттуда возвращать на место, чтобы каждый патрон мог поразить
цель. Это, конечно, невозможно и непосильно человеку, но можно
добиваться чтобы из 5 патронов хотя-бы 2 долетали в цель, а остальные -
на небольшом расстоянии от цели - в приципе, этого будет достаточно для
того, чтобы отлично стрелять.
Кстати говоря, первые 5 патронов летят точно в центр прицела не
только для ak47, но и для m4a1, aug, sg552, mp5navy, а также для всех
видов пистолетов(!).
*Если при выстреле 1 и 2 патрона отдача не так заметна, то на
момент выстрела 3, 4 и 5 патронов отдача будет уже существенна. Как же
увеличить точность стрельбы на дальних расстояниях? Если после первых
двух выстрелов отжать кнопку атаки и снова нажать, сделав выстрел 3
патрона, то 3 патрон попадет в место попадания 1 патрона. Это
произойдет потому, что после отжатия кнопки атаки прицел возвратится в
свое первоначальное положение перед выстрелом, и 3 патрон, который
летит тоже в центр прицела, полетит туда же куда полетел и 1 патрон. На
расстояниях средней и большой дальности это убийственный прием, когда
все 3 пули, выпущенные почти сразу, поражают противника. Также можно
комбинировать выстрелы, например сделав выстрелы 1,2,3 патронов, отжать
кнопку атаки и снова нажать,сделав выстрел 4 и 5 патронов.
Хочется остановиться и детально рассмотреть выстрелы одиночными - они
сверх-точны как раз потому, что нажимая и отжимая кнопку атаки, прицел
возвращается в свое первоначальное положение, и таким образом можно
выстрелить все с 1 по 5 патрон очень точно в цель. Но это займет больше
времени чем выстрел пяти патронов всплошную. А в Counter-Strike рулят
только те, кто убивает быстрее ;)
Дальше пули летят уже не в центр прицела, и мы далее рассмотрим
куда же. Сразу отмечу, что за абсолютно точное расположение области
попадания пуль я не ручаюсь, потому что картину попадания 6-7-8-...30
патрона я восстанавливал из своей личной памяти и опыта.
Я не зря пишу про области попадания пуль. В коде эмуляции
стрельбы CS, если исключить отдачу, пули друг за другом очень точно
летят сначала в одну точку, потом в другую, потом в третью итд. Именно
этой начальной точкой является центр прицела, в который, как мы
убедились, попадают первые 5-7 пуль.
Несколько слов про время, в течении которого необходимо удерживать
прицел в том или ином положении. Чтобы не заставлять себя считать
сколько патронов уже выпущено, пользуйтесь простым правилом - если вы
начинаете видеть, что пули уже не попадают туда, куда надо, меняйте
положение прицела на следующее. Это касается также и положений прицела
4 и 5 - если видите, что не попадаете, и, допустим, у вас прицел был
справа, то резко переместите его налево.
Еще очень важно заметить отличие стрельбы стоя и стрельбы сидя.
Когда вы стреляете сидя, пули дольше задерживаются на областях
попадания. Стреляя сидя, в центр прицела могут попасть все 7 патронов,
в положении два - 5 патронов итд. Я не засекал сколько патронов
задерживаются на том или ином положении, поэтому не ручаюсь за точность
также, как и не ручаюсь за точность рисунков.
По опыту игр в комманде я скажу, что простреливать все 30
патронов мне приходилось крайне редко. Редко когда удается найти толпу,
обращенных к тебе спиной, в которых можно спокойно прострелять все 30
патронов. Все просто - ведь если натыкаешься на пятерых, то пока ты
будешь их поочередно убивать хотя бы один из них попадет тебе в голову
или они просто в пять стволов тебя завалят. То есть крайне редко я
перемещал прицел в крайние положения 4 и 5. А это значит, что в
основном достаточно уметь пользоваться только первыми тремя положениями
оружия - то есть уметь опускать прицел на противнике.
Отсюда и первое простое правило - если вы видите, что противник
находится не на центральной вертикальной оси прицела, то вы как минимум
не попадаете. Второе правило идет вслед за первым - если вы также
видите, что противник находится не выше горизонтальной оси прицела, то
вы тоже не попадаете :D.
Если цель движется, то просто следите чтобы она была на
вертикальной центральной оси, и выше горизонтальной оси. Так вы будете
уверены, что противник от вас не убежит ;D (например если он думает что
убежит, что вы в него не попадете потому что вы стреляете очередями в
2-3 патрона - а это довольно сложно попасть в цель когда она движется).
Поэтому используйте спрей ;)
С пистолетов стрелять можно точно также - просто сложновато
одновременно удерживать прицел от отдачи, целиться, и еще нажимать на
кнопку атаки когда она находится на мышке. У нас в комманде
замечательный игрок JIOCb биндит кнопку стрельбы на клавиатуру, что
позволяет ему очень точно и метиться, и нажимать на кнопку атаки.
Упорные тренировки позволяют развить тот навык, когда
чувствуешь свое оружие - когда оно "остывает" (то есть когда после
прекращения стрельбы область пуль переходит в предыдущую), когда пора
перемещать прицел в следующее положение во время безпрерывной стрельбы,
и самое обязательное - это точность стрельбы по цели, применяя спрей.
Этот навык уже можно заслуженно назвать высоким классом стрельбы.
Совмещайте стрельбу одиночными, burst-ы(стрельбу поочередно) и
спрей. Для чего? А для того - ведь надо же экономить патроны, в
конце-концов! :D
Ну вот в принципе я и выложил в письменной форме все, что знал
про стрельбу в Counter-Strike. Не стесняйтесь, добавляйте и то, что
знаете, я уверен что здесь еще 99% информации впереди! Напоследок
оставлю рисунки областей и положений прицела для colt m4a1, надеюсь для
остальных оружий области и соответственно от них зависящие положения
прицела вы найдете сами - достаточно пострелять в стену и слегка
поводить прицелом туда-сюда ;)
Рекомендуем посмотреть:
Counter-Strike 1.6 Conflict v.1.0 Переработанная версия Counter-Strike 1.6, уже пропатченная, с изменёными моделями игроков, меню, изменена музыка, так-же не большая физика. Игра выпущенна в начале 2008-ого года командой [Conflict]... |
|